23.09.2021 11:41
Консультации.
Просмотров всего: 11957; сегодня: 1.

Углеродный след – снижать или регулировать

Углеродный след – снижать или регулировать

Выбросы парниковых газов, произведенные в результате хозяйственной деятельности, составляют углеродный след предприятия. При этом учитываются как прямые, так и косвенные выбросы, созданные в цепочке поставок, в ходе операционной деятельности и сбыта продукции.

Парниковые газы образуются при:

- добыче сырья;

- обработке сырья;

- транспортировке сырья до места производства;

- потреблении горюче-смазочных материалов и топлива;

- производстве энергии,производстве продукции;

- транспортировке готовой продукции;

- использовании продукции потребителями и др.

Снижение углеродного следа.

Парниковые газы являются неотъемлемой частью производственной деятельности, особенно материало- и энергозатратных отраслей экономики. В настоящее время правительства, компании, потребители и инвесторы понимают необходимость сокращения выбросов и предпринимают действия, чтобы сохранить устойчивость планеты и жизни на ней.

На законодательном уровне уже существуют инициативы и предписания, регулирующие углеродный след:

- европейская «Зеленая сделка» (стратегия экономического развития, которая направлена на достижение Евросоюзом углеродной нейтральности к 2050 г.);

- трансграничное углеродное регулирование (механизм, устанавливающий плату при ввозе в ЕС товаров с высоким углеродным следом);

- Федеральный закон от 02.07.2021 № 296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» (введение в РФ обязательной отчетности для предприятий с определенным уровнем выбросов).

Компаниям необходимо меняться в соответствии с требованиями в регуляторной сфере, а также адаптироваться к меняющимся условиям внешней среды и к нарастанию климатической нестабильности: разрабатывать мероприятия по снижению выбросов парниковых газов, планы низкоуглеродного перехода, климатические стратегии и др.

Углеродный след компании.

Компаниям важно знать свой углеродный след: чем он выше, тем ниже экологичность и конкурентоспособность конечной продукции. Сегодня, когда климатический вопрос встал наиболее остро, потребители и инвесторы предпочитают сотрудничать с ответственными партнерами, которые осознают необходимость снижения углеродного следа.

Компании, регулирующие свой углеродный след, получают возможность:

- проводить инвентаризацию парниковых газов;

- разрабатывать проекты, направленные на сокращение выбросов;

- разрабатывать проекты по увеличению их поглощения;

- разрабатывать адаптационные меры.

Специалисты НТЦ «Ресурсы и консалтинг» имеют значительный опыт в сфере расчета и снижения углеродного следа (https://ntc-rik.ru/top-services/uglerodnyi-sled/) компании, помогают компаниям применять современные стратегии углеродного регулирования и отчетности, увеличивать конкурентоспособность.

НТЦ «Ресурсы и консалтинг» выполняет:

- расчет углеродного следа компании и отдельных видов продукции;

- инвентаризацию выбросов парниковых газов;

- подготовку отчетности по выбросам парниковых газов в соответствии с международными и российскими требованиями и ее согласование;

- разработку мероприятий по снижению выбросов парниковых газов;

- разработку и внедрение системы управления выбросами парниковых газов.


Ньюсмейкер: НТЦ "Ресурсы и консалтинг" — 8 публикаций
Сайт: ntc-rik.ru
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...