13.03.2021 09:22
Документы.
Просмотров всего: 35548; сегодня: 4.

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Правительство увеличило размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера.

Транспортным компаниям, работающим в Заполярье, компенсируют до 15% стоимости новых судов за счёт утилизационных грантов. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Для получения выплаты необходимо сдать в утиль старые суда и разместить новые заказы на российских верфях. Документ фиксирует, что строящееся судно должно использоваться для снабжения Крайнего Севера продовольствием и другими жизненно важными товарами. Действие постановления, таким образом, распространяется на транспортный, обслуживающий и технический флот.

Из-за коротких сроков навигации и сезонности перевозок участвующий в северном завозе флот медленно окупается. На сегодняшний день для его модернизации необходима дополнительная поддержка со стороны государства. С 2021 по 2023 год на эти цели планируется направить более 1,4 млрд рублей.

Утверждённый документ также уточняет условия получения утилизационных грантов на строительство рыбопромысловых судов. В частности, пересмотрены отдельные параметры (водоизмещение, габариты), используемые для расчёта соответствия старого и нового судна.

Принятое постановление позволит обновить транспортный и рыболовецкий флот, загрузить российские верфи новыми заказами, поможет обеспечить бесперебойную доставку грузов в районы Крайнего Севера.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 27 апреля 2017 года № 502.

Постановление от 11 марта 2021 года №352 опубликовано на сайте Правительства РФ 13 марта.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 11 марта 2021 г. № 352, Москва

О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 502 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 19, ст. 2840; 2020, № 6, ст. 695).

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г. № 352

Изменения, которые вносятся в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию, изложить в следующей редакции:

"Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. № 502 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 г. № 352)

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, являющимся заказчиками строительства новых гражданских судов (далее - организации) в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений", в целях:

развития программ утилизации транспортных, служебно-вспомогательных судов, судов технического флота и судов рыбопромыслового флота;

замены судов, выслуживших нормативные сроки службы и не соответствующих современным требованиям безопасности.

Сведения о субсидиях в установленном порядке размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов" - возмещение части затрат организации, связанных с оплатой судостроительной организации стоимости приобретения (строительства) новых гражданских судов, в том числе в случае приобретения (строительства) таких судов по договору лизинга;

"судно, сданное на утилизацию" или "утилизируемое судно" - судно, сданное организацией на утилизацию, которое в течение последних 5 лет было зарегистрировано в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов и срок службы которого на дату исключения этого судна из одного из указанных реестров составляет 30 лет и более, а для судна на подводных крыльях, воздушной подушке или глиссирующего - 20 лет и более;

"новое гражданское судно" - вновь построенное (строящееся) на территории Российской Федерации самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и (или) торгового мореплавания, а также судно рыбопромыслового флота или судно для нужд северного завоза;

"судно для нужд северного завоза" - вновь построенное (строящееся) судно, которое используется или планируется использовать в целях осуществления ежегодных государственных мероприятий по обеспечению районов и местностей, включенных в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 г. № 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)", основными жизненно важными товарами для круглогодичной жизнедеятельности и работоспособности проживающего на этих территориях населения.

3. Субсидии предоставляются организациям, заключившим с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по итогам отбора на право получения субсидий (далее - отбор), который осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации способом запроса предложений, на основании заявки на участие в отборе (далее - заявка), направленной организацией, исходя из соответствия организации - участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а", "в", "г", "е" - "з" пункта 4 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

4. Субсидия предоставляется при соблюдении организацией следующих условий:

а) приобретение (строительство) организацией нового гражданского судна должно осуществляться на территории Российской Федерации за счет собственных и (или) заемных средств и (или) кредитных средств, полученных в российских кредитных организациях, или на основании договоров лизинга, заключенных с российскими лизинговыми компаниями;

б) новое гражданское судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов;

в) утилизируемое судно должно быть сдано на утилизацию после 1 января 2016 г., а новое гражданское судно должно быть построено (в случае, если новое гражданское судно приобретено (построено) до подачи заявки) не ранее 24 месяцев до дня подачи заявки;

г) проектирование и строительство нового гражданского судна ранее не осуществлялось с предоставлением мер государственной поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

д) сумма в размере получаемой субсидии должна быть перечислена в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна, в том числе по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями;

е) организация соответствует следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, в том числе определенным в статье 934 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация 5 не должна получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем обязанности руководителя, или главном бухгалтере (при наличии) организации;

ж) тип судна, сданного на утилизацию, должен соответствовать типу нового гражданского судна в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию;

з) значения параметров утилизируемых судов должны соответствовать предельно допустимым значениям, определяемым в соответствии с настоящими Правилами при расчете размера субсидии.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в отношении каждого нового гражданского судна в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В соглашении предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии и срок перечисления субсидии;

б) перечень документов, представляемых организацией для получения субсидии;

в) обязательство организации по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возврате в следующих случаях:

установление по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

перевод нового гражданского судна под флаг иностранного государства до истечения 5-летнего периода со дня его регистрации в Государственном судовом реестре, или реестре маломерных судов, или Российском международном реестре судов, или Российском открытом реестре судов;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

д) обязанность организации представлять отчетность в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

е) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств, в том числе за несвоевременное представление отчетности и (или) недостижение результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 21 настоящих Правил;

ж) основания и порядок расторжения соглашения;

з) значения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил, а также обязательство организации по их достижению и ответственность за их недостижение;

и) порядок согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

к) условия расторжения соглашения, в том числе при недостижении согласия по новым условиям, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "и" настоящего пункта, а также условия его одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

л) обязательство организации по регистрации нового гражданского судна в Государственном судовом реестре, либо в реестре маломерных судов, либо в Российском международном реестре судов, либо в Российском открытом реестре судов;

м) обязательство организации представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии:

документа, выданного Государственным судовым реестром, или реестром маломерных судов, или Российским международным реестром судов, или Российским открытым реестром судов, подтверждающего государственную регистрацию нового гражданского судна;

акта приема-передачи нового гражданского судна, подписанного судостроительной организацией и организацией или российской лизинговой компанией и организацией;

документа, подтверждающего значение водоизмещения порожнем нового гражданского судна (в случае приобретения (строительства) судна рыбопромыслового флота, судна для нужд северного завоза или судна технического флота);

н) в случае приобретения (строительства) судна для нужд северного завоза обязательство организации использовать его по назначению согласно абзацу пятому пункта 2 настоящих Правил.

6. Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий.

Объявление о проведении отбора размещается на едином портале в течение 10 рабочих дней после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о проведении отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием:

сроков проведения отбора - дат и времени начала и окончания подачи заявок (не менее 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя бюджетных средств;

результатов предоставления субсидии (в соответствии с пунктом 21 настоящих Правил);

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к организациям в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил и перечня документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых организациями в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок (в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил);

порядка предоставления организациям - участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение;

условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора).

7. При наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает на едином портале объявление о проведении дополнительного отбора в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

8. Для участия в отборе организация в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, включающую:

а) нотариально заверенную копию договора о приобретении (строительстве) нового гражданского судна (судостроительного контракта), заключенного между организацией и судостроительной организацией, а в случае приобретения (строительства) судна по договору лизинга - нотариально заверенные копии договора между организацией и российской лизинговой компанией, а также договора между российской лизинговой компанией и судостроительной организацией (договоры не должны предусматривать предоставление скидки лизинговой компанией);

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) справку налогового органа по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявка, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

г) справки по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявка, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным абзацами третьим - седьмым подпункта "е" пункта 4 настоящих Правил;

д) согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной информации об организации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках отбора, подписанное руководителем организации или лицами, уполномоченными организацией на взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках отбора;

е) копию свидетельства о праве собственности на утилизируемое судно или копию свидетельства об исключении судна из Государственного судового реестра, либо реестра маломерных судов, либо Российского международного реестра судов, либо Российского открытого реестра судов;

ж) выписку из Государственного судового реестра, либо реестра маломерных судов, либо Российского международного реестра судов, либо Российского открытого реестра судов, подтверждающую регистрацию утилизируемого судна в одном из этих реестров в течение 5 последних лет до даты его исключения из одного из этих реестров (в случае, если утилизируемое судно исключено из Государственного судового реестра, либо реестра маломерных судов, либо Российского международного реестра судов, либо Российского открытого реестра судов) или до даты подачи в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки (в случае если утилизируемое судно зарегистрировано в одном из этих реестров);

з) копию классификационного свидетельства или свидетельства о классификации на каждое утилизируемое судно;

и) письмо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подтверждающее намерения по использованию нового гражданского судна для нужд северного завоза (в случае приобретения (строительства) судна для нужд северного завоза);

к) справку, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) судостроительной организации, копия договора с которой представлена в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, подтверждающую соответствие нового гражданского судна требованию, установленному подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил.

Заявка подается отдельно в отношении каждого нового гражданского судна. Организация не ограничена в количестве подаваемых заявок в рамках одного отбора и в предстоящих отборах.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 5 рабочих дней со дня получения регистрирует заявки и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления;

б) в течение 25 рабочих дней с даты окончания приема заявок рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о прохождении организацией отбора и заключении с ней соглашения либо об отклонении заявки и отказе в заключении соглашения.

В случае выявления неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает у организации дополнительные сведения.

В случае непредставления организацией в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отклонении заявки и отказе в заключении соглашения и возвращает заявку и прилагаемые документы с мотивированным отказом;

в) в случае принятия решения о заключении соглашения заключает с организацией соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны в течение 25 рабочих дней с даты размещения результатов отбора на едином портале в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил. Организация, не подписавшая соглашение в течение 25 рабочих дней с даты размещения результатов отбора на едином портале, считается уклонившейся от заключения соглашения.

10. Решение об отклонении заявки принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в следующих случаях:

а) несоответствие организации требованиям, установленным подпунктами "а", "в", "г" и "е" пункта 4 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил, а также дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных организацией документов документам, указанным в пункте 8 настоящих Правил;

г) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе организации;

д) подача организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

е) несоответствие типа судна, сданного на утилизацию, типу нового судна в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию;

ж) несоответствие судна, сданного на утилизацию, критериям, указанным в абзаце третьем пункта 2 настоящих Правил;

з) несоответствие значений параметров утилизируемых судов предельно допустимым значениям, определяемым в соответствии с настоящими Правилами при расчете размера субсидии;

и) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящих Правил, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте, включая следующие сведения:

дата, время и место рассмотрения заявок;

информация об организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация об организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименования организаций, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемой субсидии.

12. Для получения субсидии организация не позднее 15 ноября года предоставления субсидии представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием номера заключенного соглашения (далее - заявление о предоставлении субсидии), подписанное руководителем организации;

б) копии платежных документов организации, подтверждающих перечисление судостроительной организации не менее 10 процентов (для пассажирских судов и судов для нужд северного завоза - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) судна, а в случае приобретения судна по договору лизинга - копии платежных документов организации, подтверждающих перечисление российской лизинговой компании платежей по договорам лизинга в размере не менее 10 процентов (для пассажирских судов и судов для нужд северного завоза - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) судна, и копии платежных документов российской лизинговой компании, подтверждающих перечисление судостроительной организации не менее 10 процентов (для пассажирских судов и судов для нужд северного завоза - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) судна;

в) копии актов выполненных работ по утилизации судна (судов), подписанных руководителем организации и руководителем организации (руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем), осуществившей демонтаж и утилизацию оборудования, переработку отходов конструкций судна, сданного на утилизацию, с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

г) расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 15 - 17 настоящих Правил. При расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил к расчету прилагаются документы,

подтверждающие значения водоизмещения порожнем судов, сданных на утилизацию;

д) справка налогового органа по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) справки по состоянию на дату не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается заявление о предоставлении субсидии, подтверждающие соответствие организации требованиям, установленным абзацами третьим - седьмым подпункта "е" пункта 4 настоящих Правил.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности поступления документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил;

б) рассматривает документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и в течение 25 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

В случае выявления неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает у организации дополнительные сведения.

В случае непредставления организацией в течение 10 рабочих дней с даты направления запроса дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии;

в) в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает заявление о предоставлении субсидии с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящих Правил, с возвратом документов, представленных организацией в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме, представление позже срока, определенного пунктом 12 настоящих Правил) документов и (или) их несоответствие требованиям, указанным в пункте 12 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме, представление позже срока, определенного подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил) дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;

в) несоответствие организации требованиям, установленным подпунктами "а", "в", "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной организацией информации;

д) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

15. Размер субсидии на приобретение (строительство) нового гражданского судна (за исключением судна рыбопромыслового флота, судна для нужд северного завоза, судна технического флота) взамен судов, сданных на утилизацию, рассчитывается согласно приложению № 1.

Размер субсидии на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна (за исключением судна рыбопромыслового флота, судна для нужд северного завоза, судна технического флота) взамен одного судна, сданного на утилизацию, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 приложения № 1 к настоящим Правилам. При этом тип утилизируемого судна должен соответствовать типу нового гражданского судна.

В случае подачи организацией заявления о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен нескольких судов различных типов (за исключением судна рыбопромыслового флота, судна для нужд северного завоза и судна технического флота), сданных на утилизацию, размер субсидии рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2 приложения № 1 к настоящим Правилам.

16. Размер субсидии, получаемой организацией на одно новое гражданское судно, не может превышать:

а) 15 процентов стоимости судна (без учета налога на добавленную стоимость) в случае приобретения (строительства) нового пассажирского судна и судна для нужд северного завоза;

б) 10 процентов стоимости судна (без учета налога на добавленную стоимость) в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна другого типа (за исключением судна рыбопромыслового флота и судна технического флота);

в) 10 процентов стоимости судна, но не более 70 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость) в случае приобретения (строительства) нового судна рыбопромыслового флота или судна технического флота.

17. Соответствие замены утилизируемых судов при определении размера субсидии на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота, судов для нужд северного завоза или судов технического флота взамен судов, сданных на утилизацию, рассчитывается согласно приложению № 2.

Соответствие замены одного утилизируемого судна рыбопромыслового флота, судна для нужд северного завоза или судна технического флота одним новым судном соответствующего типа рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.

Соответствие замены нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию, одному новому судну рыбопромыслового флота, судну для нужд северного завоза или судну технического флота рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2 приложения № 2 к настоящим Правилам.

18. Если стоимость нового гражданского судна в соответствии с договором о приобретении (строительстве) нового гражданского судна выражена в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о приобретении (строительстве) нового гражданского судна.

19. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Организация, получившая отказ в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 14 настоящих Правил, вправе повторно подать заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует указанные повторные заявления в порядке поступления и принимает в порядке, установленном пунктом 13 настоящих Правил, решение о возможности заключения дополнительных соглашений и предоставлении субсидии при наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

20. Перечисление организации субсидии осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый организацией в российской кредитной организации.

Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

21. Результатами предоставления субсидии являются:

количество новых гражданских судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре, либо реестре маломерных судов, либо Российском международном реестре судов, либо Российском открытом реестре судов до 31 декабря года предоставления субсидии (если организация получила субсидию после завершения строительства нового судна) или до 31 декабря года, наступившего по истечении 3 лет после года предоставления субсидии (если организация получила субсидию в период строительства нового судна);

количество утилизированных судов по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.

22. Организация, получившая субсидию в соответствии с настоящими Правилами, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (если организация получила субсидию после завершения строительства нового судна), отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной соглашением;

ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (если организация получила субсидию в период строительства нового судна), до выполнения условия, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, отчет по форме, установленной соглашением;

ежегодно, не позднее 15 февраля, начиная с года, следующего за годом получения субсидии, до истечения 5 лет со дня выполнения условия, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, отчет о выполнении условий предоставления субсидии по форме согласно приложению № 3.

Организация, получившая субсидию на приобретение (строительство) судна для нужд северного завоза, ежегодно, не позднее 15 февраля, начиная с года, следующего за первым годом эксплуатации судна для нужд северного завоза, в течение 5 лет представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документы, подтверждающие использование в прошедшем году этого судна по назначению согласно абзацу пятому пункта 2 настоящих Правил.

23. В случае если организация получила субсидию в период строительства нового судна, а строительство этого судна завершено с увеличением срока, предусмотренного судостроительным контрактом, часть субсидии, определенная согласно приложению № 4, подлежит возврату в доход федерального бюджета.

24. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидий.

25. В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, а также недостижения значений результатов предоставления субсидии полученные средства в полном объеме подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае установления по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта отсутствия подтверждения использования судна для обеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей основными жизненно важными товарами, полученные средства в полном объеме подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. Возврат полученных средств в доход федерального бюджета, предусмотренный абзацами первым и вторым пункта 25 настоящих Правил, осуществляется на основании:

а) соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - в течение 30 календарных дней со дня получения организацией указанного требования;

б) представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Приложение № 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

Методика расчета размера субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота, судов для нужд северного завоза и судов технического флота) взамен судов, сданных на утилизацию

1. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен одного судна, сданного на утилизацию (А, рублей), рассчитывается по формуле:

А = В × С × К,

где:

В - удельная базовая ставка для всех типов судов, составляющая 35000 рублей;

С - валовая вместимость судна, сданного на утилизацию, в соответствии с классификационным свидетельством или свидетельством о классификации;

К - коэффициент типа нового гражданского судна, определяемый в соответствии с таблицей:

Тип нового гражданского судна

Коэффициент типа судна, К

Самоходные сухогрузные суда

0,622

Самоходные наливные суда

0,65

Самоходные комбинированные суда для наливных и сухогрузных перевозок "Нефтерудовоз"

0,875

Буксиры морские

1,195

Самоходные буксирные суда внутреннего плавания (буксиры, буксиры-толкачи)

0,943

Пассажирские суда

2,533

Несамоходные сухогрузные суда

0,357

Несамоходные наливные суда

0,314

Иные суда

0,314.

2. Размер субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию (А, рублей), рассчитывается по формуле:

A = B × (C1 + C2 + ... + CN) × K,

где 1, 2, ..., N - порядковый номер утилизируемого судна.

 

Приложение № 2 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию

Методика расчета соответствия замены утилизируемых судов при определении размера субсидии из федерального бюджета организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота, судов для нужд северного завоза и судов технического флота взамен судов, сданных на утилизацию

1. Расчет соответствия замены одного судна, сданного на утилизацию, одним новым судном соответствующего типа осуществляется по формулам:

а) для судов технического флота и судов для нужд северного завоза:

Dнc = Dyс ± 15%,

где:

Dнc - водоизмещение порожнем нового судна (тонн);

Dyс - водоизмещение порожнем утилизируемого судна (тонн);

б) для судов рыбопромыслового флота должно выполняться одно из следующих условий:

Dнc - Dyс ± 25%

или

Lyc > 0,7 × Lнc и Byс > 0,7 × Внс и Dyс > 0,45 × Dнc,

где:

Lyc - длина утилизируемого судна (м);

Lнc - длина нового судна (м);

Вус - ширина утилизируемого судна (м);

Внс - ширина нового судна (м).

2. Расчет соответствия замены нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию, новым судном рыбопромыслового флота, судном для нужд северного завоза или судном технического флота осуществляется по формуле:

Dнc = (Dyc1 + Dyc2 + ... DycN) ± 10%,

где 1, 2, ..., N - порядковый номер утилизируемого судна.

 

Приложение № 3 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (см. ниже на стр. 23).

 

Приложение № 4 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (см. ниже на стр. 25).



Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера

Увеличен размер судового утилизационного гранта для Крайнего Севера


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/docs/41720/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...