На заседании комитета по экономической политике и предпринимательству краевого Заксобрания рассмотрели вопрос реализации в крае «мусорной реформы». В ходе совещания бизнес-защитник отметила её непрозрачность и отсутствие доступной информации для предпринимательского сообщества.
Обсуждение хода реализации в крае мероприятий по формированию новой системы утилизации твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) началось с доклада и.о. министра природных ресурсов края Олега Некрасова, который заявил о готовности ведомства к диалогу. Он сообщил, что наиболее экономически целесообразным вариантом реализации реформы является строительство 7 объектов размещения и обработки ТКО, а также 31 площадки временного накопления. Полигоны будут расположены в Петровск-Забайкальске, в Оловянной, в Шилкинском, Чернышевском и Краснокаменском районах, а также в пос. Новая Чара Каларского района. Местоположение седьмого полигона, который должен быть создан в Читинском районе, на данный момент обсуждается. Несмотря на это, как сообщил министр, терсхема расположения 6 полигонов будет утверждена, правда, без указания сроков.
Участникам заседания так и не были даны ответы на вопросы: каким будет конечный тариф на вывоз мусора, как будет рассчитываться тариф — индивидуально для каждого района или будет единым для всех жителей края и многие другие.
— На данный момент крайне мало информации, из которой было бы понятно: каким образом движется реформа, какие мероприятия проводятся, когда запланировано их проведение, кем они будут проводиться, будет ли обсуждение их итогов, на какой площадке, как это повлияет на мусорную реформу? Плата юридических лиц за вывоз мусора будет состоять из 3-х составляющих, но нет разъяснений как они формируются. Из чего, например, состоит натуральный показатель, кто его утверждает, как он зависит от деятельности предпринимателей? Та же проблема и с нормативом накопления, будет ли он единым для всех хозсубъектов или будет определяться в зависимости от вида деятельности или территории, или же будет учитываться несколько факторов? Разъяснений по всем вопросам нет, и не было ни одной встречи с бизнесом по вопросу «мусорной реформы», — отметила Виктория Бессонова.
Бизнес-защитник рекомендовала Министерству природных ресурсов сделать отдельную вкладку на сайте, в которой бы публиковалась вся информация о мусорной реформе в удобном виде, с пошаговым объяснением, возможно с использованием инфографики. А также проводить встречи по вопросам реформы не только с гражданами, но и с субъектами экономической деятельности.
В завершении обсуждения специалистам Минприроды было предложено посетить каждую территорию, на которой планируется создать полигон, а к следующему обсуждению подготовить конкретные цифры и экономически обоснованные расчеты, в частности, по дифференциации тарифов по зонам.
Краснокаменск Забайкальского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.