Каждый второй житель Кировской области считают, что с момента старта мусорной реформы оказание услуги по вывозу ТКО только ухудшилось. Такие данные приводят представители ОНФ в Кировской области, которые подвели итоги интернет-голосования. Об этом рассказали в программе "Вести.Кировская область" на телеканале ГТРК "Вятка"
Кировские активисты Общероссийского народного фронта провели интернет-опрос, чтобы выяснить удовлетворенность жителей региона ходом «мусорной реформы». Более 80% респондентов не видят никаких улучшений несмотря на существенно возросшую плату. При этом люди подробно описывали ситуацию в своем населенном пункте, а также то, как реагируют власти и региональный оператор на их обращения. Каждый такой сигнал сейчас отрабатывается в индивидуальном порядке, после чего общественники направляют обращения в областную прокуратуру.
В опросе приняло участие 332 человека. 19% респондентов – жители Кирова, остальные проживают в районах области. Более 49% опрошенных считают, что качество оказания услуги по вывозу мусора с момента старта реформы лишь ухудшилось, 33,7% считают, что все осталось как раньше. Среди тех, кто негативно оценил последствия «мусорной реформы», 47% отметили, что мусор стали вывозить реже, 22% заявили об уменьшении количества контейнеров. У 18% респондентов контейнеры теперь расположены неудобно, у 8% в шаговой доступности их нет вообще. Еще 7% пожаловались на свалки у контейнерных площадок. При этом больше всего негативных отзывов поступило из Омутнинского, Подосиновского и Верхнекамского районов.
«Контейнеров у нас нет. В первый понедельник месяца ездит мусоровоз. Я не успеваю его застать, так как в это время нахожусь на работе, как и большинство местных жителей. В итоге мусор вывожу сама на свалку. Не понимаю, за что я должна платить», - рассказала жительница Омутнинска.
Об аналогичной проблеме сообщили также жители Оричей, деревни Чекашево Вятскополянского района, поселка Даровской и других населенных пунктов. Активисты Народного фронта направили в адрес руководства этих муниципальных образований, а также в адрес регоператора обращение о необходимости корректировки графика вывоза мусора.
Как показал опрос, 83% респондентов не знают, где, как и в каких случаях можно получить перерасчет за некачественно оказанную услугу по вывозу мусора. При этом добиться его удалось лишь единицам. Большая часть людей, которые обращались с этим вопросом к региональному оператору, в расчетный центр или к местным органам власти, получили отписки или же вообще не дождались ответа.
«Мы не просто изучили мнение людей, но и будем отрабатывать все обращения. Опрос еще раз подтвердил то, о чем мы уже неоднократно заявляли: в регионе нет простого и понятного механизма получения перерасчета за некачественную услугу по вывозу отходов. Ответственные лица, к сожалению, не хотят видеть и решать эту проблему. При этом законодательство таково, что получить перерасчет можно лишь на основании несоблюдения графика вывоза мусора, а в теплое время года это не реже 1 раза в сутки. Если ориентироваться на этот критерий, то на перерасчет имеют право порядка 80% направивших нам сигнал людей», - рассказала эксперт тематической площадки «Экология» Алена Чеснокова.