Активисты Народного фронта запустили опрос о качестве оказания услуги по вывозу отходов, в ходе которого будут выявляться требующие вмешательства ситуации.
Если услуга по вывозу твердых коммунальных отходов в населенном пункте не оказывается, квитанции выставляться не должны. Об этом еще в январе заявляли представители министерства энергетики и ЖКХ Кировской области, а также регионального оператора. Если же услуга оказывается, но некачественно, закон позволяет получить перерасчет платы. Но зачастую все не так просто.
К примеру, из поселка Затон в заречной части Котельнича мусор не вывозили с середины марта, когда перестала работать ледовая переправа. Но жителям продолжали выставлять квитанции. И лишь в конце мая после сигнала ОНФ регоператор пообещал отменить плату для жителей. Однако те, кто исправно оплачивал квитанции, смогут вернуть свои деньги только по заявлению. Еще один пример: ситуация в Малмыжском районе, где с января компания-перевозчик вывозила отходы из нескольких населенных пунктов не на официальный полигон, а на несанкционированную свалку на окраине деревни Арык. Несмотря на то, что регоператор признал нарушение и пообещал наказать нерадивого перевозчика материально, понимания того, сделают ли перерасчет и каким населенным пунктам стоит на него рассчитывать, пока нет. В тех же случаях, когда контейнеры стоят за километр от дома или мусор вывозят нерегулярно, самостоятельно добиться перерасчета человеку крайне сложно. Активисты ОНФ убедились в этом, когда неоднократно обзванивали горячие линии регоператора и расчетного центра.
С помощью опроса активисты ОНФ хотят выявить подобные ситуации, требующие оперативного вмешательства, а также получить объективный срез общественного мнения о ходе реализации «мусорной реформы» в Кировской области.