Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта изучили тариф на услуги операторов по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в магнитогорском и карабашском кластерах Челябинской области. Общественники усомнились в обоснованности повышения тарифов на вывоз ТКО в регионе.
«Вчера на совещании с правительством глава государства, лидер ОНФ Владимир Путин поручил принять меры по недопущению роста тарифов на вывоз отходов. Для Челябинской области эта мера крайне необходима, так как за вывоз мусора жители магнитогорского и карабашского кластера уже платят в разы больше. Ожидается рост цен и в Челябинске. Отмечу, что отслеживать ситуацию с тарифами по вывозу коммунальных отходов мы начали еще в 2016 году, когда проанализировали разрабатываемую территориальную схему обращения с отходами в регионе нашли массу ошибок, недостаток информации и пришли к выводу, что предлагаемая терсхема неизбежно приведет к росту цен на утилизацию отходов», – напомнил координатор региональной группы общественного мониторинга ОНФ по проблемам экологии и защиты леса Виталий Вороной.
До введения нового тарифа жители Магнитогорска платили в пересчете на новый способ расчетов (когда плата берется с человека, а не с квадратного метра) 1,03 руб. с кв. м жилплощади, в среднем по 20–22 руб. с человека. С конца 2017 г. фактический тариф вырос в четыре раза и горожанам предложили платить по 87,5 руб. с каждого жителя в многоквартирном доме. Впоследствии управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области признало цену завышенной на 19%. После чего тариф был пересмотрен и для жителей многоквартирных домов составил 77,29 руб. на одного человека, а для проживающих в частном секторе – 59,67 руб. Однако перерасчет по оплаченным ранее квитанциям произведен не был.
Проведя мониторинг услуг в сфере обращения с ТКО в Магнитогорске, эксперты Народного фронта не выявили причин для повышения тарифа – на контейнерных площадках сохраняются антисанитарные условия, переполненные баки, регулярность вывоза мусора вызывает массу нареканий жителей. Более того, новый тариф должен утверждаться на вывоз мусора до полигона, включенного в государственный реестр объектов размещения отходов. Однако городская свалка в Магнитогорске была закрыта и уже не может использоваться как объект размещения отходов, а полигон не включен в объекты реестра ГРОРО.
«Фактически в этой ситуации региональное министерство тарифного регулирования, утвердив тариф на вывоз мусора, легализовало сомнительную деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в Магнитогорске. Более того, тариф не уменьшился, несмотря на доходы от продажи вторсырья региональным оператором по вывозу мусора. Также эксперты Народного фронта считают, что с приходом нового регоператора были завышены показатели объема мусора, что в том числе сказывается на высокой стоимости услуг», – отметил Вороной.
Также много вопросов у общественников вызывают затраты по карабашскому кластеру. По мнению экспертов ОНФ, обоснования размещения твердых коммунальных отходов и логистика, предложенные терсхемой, не предоставляют возможностей для снижения финансового бремени для жителей этого кластера, а вывоз мусора из Миасса в Карабаш (60 км) нерационален.
Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта обратились в прокуратуру УрФО с требованием проверить законность принятия тарифов для магнитогорского кластера, правомерность эксплуатации свалки ТБО города Магнитогорска и полигона Локомотивного городского округа, а также перерасчета стоимости услуг регоператора в соответствии с предписанием управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области.
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.