Введение в действие федеральной программы по утилизации старых автомобилей анализирует Виталий Бельский, аналитик компании Frost & Sullivan.
Российский автомобильный рынок со значительными потерями пережил тяжелый 2009 год, а сейчас борется за выживание в еще более трудном 2010 году, поэтому помощь со стороны государства ему на самом деле понадобится. Программа по льготной утилизации старых автомобилей наконец-то запущена российским правительством, хотя и со значительным опозданием, по сравнению с подобными программами в Европе, осуществление которых началось еще в середине периода экономического спада и существенно поддержало спрос на новые автомобили.
Федеральная программа утилизации предусматривает выплату утилизационного бонуса на сумму около 1150 евро (после оплаты по договору за утилизацию) на покупку нового авто, при этом выделенных средств хватит на 200 тыс. автомобилей. Хотя требованиям программы отвечает более 50% автомобильного парка России, а это свыше 17 миллионов автомобилей, реальные объемы продаж будут зависеть от многих факторов. Даже в том случае, если будут использованы все выделенные на программу средства, положительный эффект будет весьма ограниченным, поскольку программа покроет лишь около 13% прогнозируемого объема продаж автомобилей в 2010 году. Следует признать, что при сегодняшнем положении рынка новых автомобилей России, это будет весьма кстати. Если реализация программы пойдет гладко и не возникнет проблем при сотрудничестве автодилеров, государства и компаний, занимающихся утилизацией автомобилей (в России эта схема еще не отработана, и спорные моменты могут возникнуть), то все 200 тыс. автомобилей могут быть реализованы. Особенно если региональные стимулы, наподобие тех, которые уже предложены Нижегородской и Ульяновской областями, дополнят общегосударственные инициативы.
В вышеуказанных регионах скидки за утилизацию старых автомобилей могут достичь 2450-2950 евро, но будут распространяться только на авто, произведенные в этих регионах (УАЗ и ГАЗ). После того, как правительственные скидки будут объединены со скидками автопроизводителей, такими как предложение АвтоВАЗа для наименее популярных моделей, цена некоторых моделей может составлять 2400 евро. Это, в свою очередь, позволить рынку привлечь клиентов с наименьшей покупательской силой, которые ранее покупку автомобиля могли не рассматривать. В целом, АвтоВАЗ, предлагающий самые дешевые новые авто на рынке, сможет извлечь максимальную выгоду из запущенной программы, так как она сделает его автомобили еще доступнее.
Успех программы утилизации старых автомобилей будет зависеть в наибольшей степени от желания автовладельцев сдавать свои авто в утиль. Многие из них предпочтут не участвовать в программе, если автомобиль можно будет продать на вторичном рынке за большую, чем утилизационный бонус, сумму. Те же, для кого сдача авто утилизатору будет иметь экономический смысл (то есть для владельцев наиболее старых авто, а это менее обеспеченная часть населения), могут не быть склонны покупать новые автомобили, поскольку экономический спад отразился на них в наибольшей степени.
Если вы хотите получать более подробную информацию по автомобильному или транспортному сектору, отправьте, пожалуйста, электронное сообщение Нилe Билеко-Сулик, специалисту отдела корпоративных связей, по адресу: nila.bileko-sulik@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
О компании Frost & Sullivan:
Frost & Sullivan - консалтинговая компания, которая поддерживает партнерские отношения с клиентами, способствуя развитию их бизнеса, а также достижению наилучших позиций в росте, инновациях и лидерстве. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании моделей передовой практики, помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегии быстрого роста. На протяжении уже почти 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan имеет 40 офисов на всех шести континентах. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте http://www.frost.com.