05.11.2014 08:32
Мероприятия.
Просмотров всего: 9280; сегодня: 2.

«Балтика» поделилась опытом стратегической работы с отходами

30 октября 2014 г.в Москве состоялась II ежегодная конференция газеты «Ведомости» «Управление отходами: захоронить нельзя переработать». Дмитрий Визир, директор по управлению качеством пивоваренной компании «Балтика»,поделился опытом компании по стратегической работе с отходами.

Пока отходы в России – лишь острая экологическая проблема: вторично используется менее 5% отходов, растет площадь мусорных полигонов и незаконных свалок. Причины сложившегося в России дисбаланса между образованием отходов и их переработкой, прежде всего, заключаются в пробелах законодательства, уверены в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Участники конференции обсудили, как превратить отходы из тормоза устойчивого развития в ценный ресурс, а также готовность государства создавать условия для привлечения инвестиций в инфраструктуру обращения с отходами и их переработки, а не просто ужесточать ответственность производителей и импортеров.

Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup,на практике реализует принцип расширенной ответственности производителя в части обращения с отходами. Компания начала системно работать с отходами с 2009 года: были выявлены пути вторичного использования, определены методы повышения ценности, отходы разбиты по группам. Стого времени компания постоянно оптимизирует свою деятельность в данном направлении, уменьшая образование отходов и увеличивая долю повторно используемых и перерабатываемых материалов.

«Управление отходами является частью экологической стратегии «Балтики».Мы оцениваем воздействие компании на окружающую среду по всей цепочке приращения стоимости: начиная, например, от производства материалов–упаковки – до момента, когда потребитель использовал тару. Такой подход позволяет найти новые возможности и решения, чтобы минимизировать влияние деятельности нашего бизнеса на окружающую среду,— отметил Дмитрий Визир, директор по управлению качеством компании «Балтика». — Мы реализуем ряд проектов в данной области. Устойчивость развития такого рода инициатив и в целом системы раздельного сбора может быть достигнута только в партнерстве государства, бизнеса и общества».

Основным отходом, образующимся в процессе пивоварения, является дробина.«Балтика» использует системы переработки сырой дробины в сухой продукт, который затем используется в качестве кормовой добавки в молочном и мясном животноводстве, а также в качестве удобрения. Более 2 400 000 тонн (97%) дробины отправлено на повторное использование в период с 2010 года.

Другие биологические отходы (отработанные дрожжи, зерновые отходы) также используются в качестве корма для животных. Углекислый газ (CO2), который образуется в процессе брожения пивного сусла, компания направляет производителям газированных напитков, лечебные заведения, машиностроительные предприятия. В результате с 2010 года более 13 500 тонн СО2 не оказалось в атмосфере, а было передано«Балтикой» для дальнейшего использования.

При этом, по расчётам Carlsberg Group, в состав которой входит «Балтика»,45% выбросов CO2 Группы приходится на первичную и вторичную упаковку. Поэтому компания уделяет особое внимание работе с отходами упаковки.

На заводах «Балтики» организован раздельный сбор различных видов упаковки. С 2013 года компания реализует пилотный проект «Принеси пользу своему городу», цель которого определить оптимальную для России систему раздельного сбора отходов. Проект охватил 11 городов России, где в жилых районах организованы пункты для сбора различных видов упаковки. «Балтика» привлекла к осуществлению инициативы своих партнеров – операторов по сбору стеклотары при поддержке местных властей. К настоящему моменту в разных городах установлено более 1 000 контейнеров.

Компания является лидером по сбору оборотной бутылки в России. Только в 2013 году благодаря собственным проектам «Балтика» вернула на производство порядка 200 млн оборотной бутылки.

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года - №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group, и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).

«Балтика» интегрирует корпоративную социальную ответственность во все сферы бизнеса. Одним из приоритетных направлений работы в данной области является охрана окружающей среды. Компания ведет постоянную работу по сокращению использования природных ресурсов, уменьшению выбросов СО2 и оптимизации работы с отходами. В компании внедрена система экологического менеджмента в соответствии со стандартом ISO 140001, действует корпоративная Экологическая политика. Благодаря собственным проектам с 2010 г. «Балтика» сократила потребление воды на 11%, электричества - на 12,9%, теплоэнергии – на 12.6%. За этот же период выбросы СО2 сократились на 13.1%.


«Балтика» поделилась опытом стратегической работы с отходами


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 470 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1113)

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...